Помогать людям – это здорово!

      Заслужить, оправдать и не потерять доверие людей стоит немалых усилий. И провизору в аптеке без этого никак, ведь именно на этих фундаментальных основах строятся отношения с пациентами. Сюда приходят, чтобы купить нужное лекарство и получить совет по лечению.
       Провизор – это специалист по лекарственным препаратам. Было бы ошибкой, если Вы бы считали, что он лишь продает лекарства, ведь на самом деле круг его обязанностей и вместе с тем возможностей достаточно широк. Мы ведь должны прекрасно разбираться в различных медикаментах, уметь подобрать похожее средство, изготовить нужную лекарственную форму и даже участвовать в разработке новых препаратов. Мы обязаны знать состав каждого лекарства, как его применять, какие у него имеются побочные эффекты и противопоказания – одним словом, в голове провизора должна находиться целая база знаний!
     Провизор работает с различной документацией: химическими формулами, накладными на поставку лекарств на склад.
     Я ежедневно взаимодействую со множеством самых разных людей. К каждому из них важно найти особый подход. Поэтому такие качества, как эмпатия, открытость, понимание, доброжелательность и стремление помогать,- нужны в моей работе.
    Чтобы стать провизором я поступила в Казанский медицинский институт. После успешной сдачи вступительных экзаменов меня туда зачислили. Учеба была трудная: надо было освоить латинский язык, фармакологию, требующую знаний названий препаратов, форм выпуска, дозировок, но это интересно. Я поняла, что это мое, эта сфера мне нравится, и это приносит удовольствие. После окончания института я работала старшим провизором в аптеке №47 в п. Советский, сейчас работаю там же заведующей аптекой.
   У нас очень разнообразная работа, кроме отпуска лекарственных препаратов по рецептам и безрецептурного отпуска, нам необходимо не только обслужить посетителей, но и принять товар, разложить его, поддерживать чистоту на полках и в торговом зале, следить за температурой и влажностью, проверять сроки действия препаратов. Еще мы обслуживаем посетителей по всем видам льгот – это федеральная льгота, сахарный диабет, сердечно – сосудистая система, паллиативная помощь, региональная льгота, витаминизация беременных, детское питание до 3-х лет. Мы должны правильно отпустить пациенту назначенный врачом препарат, учитывая при этом действующее вещество, дозировку, следить за сроком действия выписанного рецепта, а также отвечать за правильное хранение лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения. Также мы не ставим диагнозы и не назначаем лечение, а можем только посоветовать что-то из безрецептурных лекарств для облегчения состояния, но рекомендуем обратиться к врачу, если симптомы не проходят, и состояние не улучшается.
    К нам приходят очень разные люди, им, кроме того, что нужно получить лекарство, необходимо выговориться, получить совет и даже просто пообщаться. Да, не каждый приходит в хорошем настроении, и часто это объяснимо, ведь когда что-то болит, беспокоит, не до радости и улыбок.
Еще мы обслуживаем два интерната – один психоневрологический, во втором живут пожилые люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Соответственно здесь должен быть другой подход по отпуску лекарств, и ассортимент лекарств другой, и люди немного другие.
    За все время работы в аптеке я ни разу не пожалела о выборе профессии. Помогать людям – это здорово! Когда приходят посетители и благодарят за совет, помощь, понимаешь, что работаешь не зря. Нравится быть полезной людям. Я считаю, что делаю доброе дело. В работе мне нравится все – достойная оплата труда, социальные гарантии и, конечно же, коллектив.

Первоисточник: https://vk.com

CRM-форма появится здесь