«У НАС ВСЕГДА ДОЛЖНО БЫТЬ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

УНИВЕРСАЛЫ ЗА ПРИЛАВКОМ    

- В предыдущие два пандемийных года мы работали, пожалуй, как роботы! Народу постоянно было столько, что даже перекусить некогда было. Особенно в самый пик пандемии. Очередь до дверей выстраивалась, – вспоминает недавнее беспокойное время заместитель заведующего аптекой № 43, что в Семеновке, Нина Бондарева. - Тяжело было. Как и все, мы работали в масках и перчатках, часто в них столько жидкости скапливалось, что приходилось ее элементарно выливать... У нас все сотрудники переболели.

   Конечно, сегодня уже в прошлом и всеобщая паника, когда люди вдруг оказались запертыми в своих квартирах, и нехватка масок, и поиски каких-то чудодейственных противовирусных препаратов. Теперь уже даже медработники, одетые в защитные костюмы, никого не пугают. Но мы по-прежнему, если что-то где-то кольнет или давление подскочит, торопимся в аптеку.

- Часто к нам клиенты прибегают, как в скорую помощь: ждут от нас такой волшебной таблеточки, которую стоит выпить - и все пройдет. Конечно, такой нет и быть не может, но в подобных случаях я рекомендую то, что точно не навредит клиенту, но хоть как-то поможет, - не спеша, с улыбкой рассказывает Нина Агафоновна. – Так что, за день приходится и окулистом быть, и терапевтом, и неврологом, и гинекологом.

АПТЕКАРЬ – ТОТ ЖЕ ПСИХОЛОГ

   У нее вообще, чувствуется, с выдержкой все в порядке. Еще бы: более 40 лет в профессии! За это время научилась с самыми разными клиентами общаться. Но что удивительно, по-прежнему внимательна к каждому, несмотря на возраст и, как сейчас принято говорить, социальный статус.

- А нас так еще в училище преподаватели наставляли: вы должны обслужить человека так, как вам хотелось бы, чтобы вас обслужили, - объясняет Нина Бондарева. – Поэтому, что бы я ни делала, всегда ставила и ставлю себя на место больного.

   Да, она часто называет своих посетителей «больной». И тут же уточняет, основная цель ее профессии все-таки профилактика. Нет, не та, которую проводят медработники, даже, несмотря на то, что фармацевтика имеет прямое отношение к медицине. Впрочем, вот и общество не спешило с особым признанием аптечных работников, ведь до недавно времени у них не было даже своего профессионального праздника.

- Немного обидно было: наша профессия так же значима, как и многие другие, - признается Нина Агафоновна. – Мы больше с населением работаем. Поэтому приходится еще и психологами быть. К нам же приходят не только с болячками, но и с какими-то своими проблемами. Особенно одинокие старушечки любят поговорить.

  Аптечные работники прекрасно понимают, что порой людям просто не хватает общения. Поэтому многим из них, зайдя в чистый и сверкающий аптечный салон со строгим порядком коробочек и флаконов, непременно хочется высказаться, поохать и поахать, глядя в добродушное лицо фармацевта за стеклом по другую сторону прилавка.

-  И нам приходится выслушивать, хотя, помимо работы возле окошечка, у меня полно другой, невидимой клиентам, - с привычной милой улыбкой рассказывает Нина Бондарева. – Но при этом у нас всегда должно быть хорошее настроение!

ЧУТЬЕ НЕ ПОДВЕЛО!

   Этому золотому правилу она следует с тех пор, как пришла в аптеку молодым специалистом после окончания Казанского фармацевтического училища. Кстати, сюда Ниночка поступила за компанию с подружками-одноклассницами, практически ничего не зная о будущей профессии. Но так получилось, что чутье (почти в буквально смысле) ее не подвело, потому что ей с детских лет нравился запах и атмосфера сельской аптеки.

   Только в училище выпускница сельской школы Мари-Турекского района осознала, куда поступила. И поняла, это ей очень нравится! Кстати, интерес и увлеченность профессией не пропали до сих пор. Она может долго и подробно рассказывать о каждой специальности аптечных работников. Оказывается, их столько, что невольно проникаешься уважением к невероятно кропотливому и ответственному труду фармацевтов. Ведь еще недавно практически при каждой аптеке был свой производственный отдел, где изготавливались растворы, мази, свечи, порошки, пилюли и многое другое.

- Ой, это очень интересно! – опять восклицает моя собеседница. - Особенно мне нравилось работать аналитиком, который контролировал качество изготавливаемых препаратов. Представляете, какая это ответственность!

ДОБРАЯ ПРОФЕССИЯ

  Впрочем, в настоящее время ответственность у фармработников, несмотря на замену счетов и калькуляторов компьютерами, такая же большая и разносторонняя.

- Сегодняшняя особенность? Появилось много нового. Стало больше лекарств, их аналогов, разных производителей, поставщиков. Только в нашей аптеке более трех тысяч препаратов! Еще и цены, не как раньше, часто меняются. Теперь в аптеке и косметическая продукция, и БАДы, и детское питание, и изделия для детей. При этом работаем и, как прежде, по программам для льготников, и по новой технологии интернет-заказов, - объясняет Нина Агафоновна. – В общем, стало сложнее. Но мне интересно, особенно – за прилавком.

   Такой уж у нее характер: всегда с улыбкой встречает всех клиентов, даже бабушек, которые пришли с пустой упаковочкой, мол, им нужно такое же лекарство, которое в прошлый раз «помогло». И она терпеливо вновь и вновь объясняет особенность каждого предлагаемого препарата – подешевле и подороже, потому что, считает, у человека должен быть выбор.

   При этом радуется, когда ее работа помогает людям: кто-то благодарит вслух, другие просто улыбаются. А бывает, признаются, что скучают, когда ее нет за прилавком.

- Мне нравится работать с людьми. Смотришь со стороны, как люди меняются, старятся: кто-то приходил еще молодым, а другой уже, увы, не приходит, - рассуждает Нина Бондарева. – Вот за это разнообразие я и люблю свою профессию. Ведь, согласитесь, это очень важно – найти свое место в жизни.


Первоисточник: https://www.marpravda.ru

CRM-форма появится здесь